2 Апреля 2016

«Выставка восьми»: черные платья нельзя носить

Живописная «Выставка восьми»  в Центре искусств на Свердлова, 13 показала тех, кто в трэнде.

«Выставка восьми»: черные платья нельзя носить


 Любителям прекрасного есть на что поглядеть. И даже есть что потрогать, например инсталляцию Михаила Казаковцева «Следите за паузами». То ли это молитвенные барабаны, то ли материализовавшиеся движения мысли, то ли просто игрушечные цилиндры, перенявшие у калейдоскопа свойство постоянно меняться, складываясь в разные картинки. Кому что ближе.



Елена Бертолло тоже призывает вступить в отношения с предметами. Великий экспериментатор, она умеет показать объект, материал, цвет, фактуру с неожиданной стороны. Инсталляция «Пока не располнела» представляет несколько текстильных арт-объектов (трафаретная печать, акрил), внешне напоминающих платья, но по сути таковыми не являющихся. Яркие принты мимикрируют под моду, и хочется померить, но автор предупреждает: голова не пролезет в горловину, объект не будет сидеть по фигуре, и вообще не предназначен для утилитарных целей. Оно дело смотреть, и совсем другое – носить. А лучше трогать, мять и пробовать на прочность. Это история о нестыковках наших фантазий с действительностью.



От «Римских каникул» Александра Шурица повеяло запретным счастьем. Красавица, опираясь на плечо кавалера, обернулась к зрителям, до которых ей, впрочем, нет никакого дела. А одинокие женщины с прозрачными глазами, отражаясь в рояле и бликуя солнечными зайчиками, совершенно не обращали внимания на пялившихся мужчин.



Тамара Грицюк столкнула противоположные реальности. На фоне скучного упаковочного материала пульсируют тревожные геометрические фигуры, напоминающие дорожные знаки, которые установлены на каком-то внутреннем духовном пути с напряженным дорожным движением мыслей и эмоций.



Аврора Жуковская привела с собой прототипа своих носатых картин.




Режиссер Олег Жуковский не только рассказал, как молодая жена научила его сломать мозги и думать цветом, после чего он стал играть свои спектакли совсем по-другому. Но и показал в пластической импровизации, что это значит.



Сергей Беспамянтных провоцирует яркими праздничными красками, которые складываются в жутковатые истории о безжалостном мире. Над радостной табличкой «Кузбассуголь» скалятся белозубые черепа в касках. Слава, как говорится, доблестному труду! А картины, где была изображена якобы фашистская свастика, с выставки сняли. Как бы чего не вышло.



Кстати, с прошлой «Выставки восьми» были сняты работы Сергей Мосиенко. Ныне придраться в его работах не к чему. В графической серии «Креатуры» автор задал безобидные иронические задачки: «Наш паровоз летит вперед, а самолет назад плывет, и только старый паровоз блуждает тихо меж берез».



Прошлый арт-проект «Выставка восьми» состоялся в 1992 году, а впервые был проведен 30 лет назад, вернее, 29. Тогда художники заявили о своем несогласии с официальным искусством, противопоставив ему новые формы. «Наше время создаёт промежуточные виды искусств, не отмеченные традиционной классификацией», - было заявлено тогда. Нынче в восьмерку объединились те, кто в трэнде, и, как они пояснили, кому интересно и приятно находиться рядом друг с другом. Нам тоже интересно находиться с ними рядом.



 Яна Колесинская

Фото © Яна Колесинская

Комментарии