«Таинственный сад»: не надо пены!
…Иногда, отправившись на лесную велопрогулку, можно ненароком напороться на самые настоящие чудеса: прекрасные, опасные и …весьма алкогольные. Наслаждаемся последними летними деньками в компании с южнокорейской дорамой «Таинственный сад», 2011 года выпуска.
Как известно, корейцы не дураки выпить. Впрочем, это поймет каждый, кто увидит хотя бы один сериал местного производства. А еще они почти не смотрят иностранные кино, что позволяет местным же кинопроизводителям довольно легко распоряжаться сюжетами, характерными для западных молодежных комедий.
Впрочем, завязка у «Таинственного сада» вполне себе традиционная для дорам – в центре внимания опять богатенький и очень избалованный молодой человек из влиятельной корейской семьи. А также, совсем даже не богатая, и при этом, постоянная битая, по роду своей деятельности, сирота казанская – девушка-каскадер, родители которой умерли давным-давно. И теперь дама промышляет тем, что подменяет разнообразных красавиц на экране в моменты опасные для жизни и здоровья обычных людей.
Вот этим двум персонажам суждено встретиться и, конечно же, влюбиться друг в друга. Но совсем даже не сразу, а постепенно. А поможет им в этом тот самый прием, который характерен для американских подростковых комедий. Называется он – «поменяться телами». Случится это после того, как парочка заблудится в лесу и получит в подарок от местной подозрительной старушки пикантную цветочную настойку. Настойка, конечно же, будет немедленно выпита. И на утро молодой бизнесмен проснется в теле каскадерши. А каскадерша – соответственно, станет владельцем целого торгового центра.
Эта двадцатисерийка, в первую очередь интересна тем, что по ходу действия слегка пародирует собственный жанр, таким образом, отходя от дорамного канона. Ким Джу Вона героиня записывает в телефоне как «парень в дурацком костюме» (Хён Бин). Сама же Киль Ра Им (Ха Джи-вон) большую часть времени ведет себя как самый настоящий мужик – и вряд ли вызывает у зрителя ощущение типичной для героинь «милоты». А ближе к финалу станет очевидно, что этих двоих связывает намного больше, чем волшебная настойка… впрочем, как раз этот ход вообще характерен для любого сериала – не важно, восточного ли, или западного. Интересно и то, что персонажей уже вряд ли можно назвать юными – обоим за тридцать… Что тоже говорит о некоторой тенденции для корейского сериалопроизводства.
А еще в этом фильме есть один влюбленный гей, постаревшая поп-звезда, и разнообразные семейные отношения. В общем, каждый возраст найдет тему на свой вкус и цвет.
- У нас не получается быть вместе. Один из нас должен превратиться в пену…
В этом сериале часто поминается андерсоновская «Русалочка»: «У нас не получается быть вместе,- часто говорят герои друг другу. - Один из нас должен превратиться в пену…». Но (спойлер!) в этот раз ничего подобного не случится. И получается, что сломать традиционный финал «Русалочки» можно только одним способом – каждому из главных героев посмотреть на себя со стороны и сделать соответствующие выводы о своем поведении. Только симметричный критический подход к трагической лавстори, придуманной Андерсоном, поможет преодолеть фатальность сюжета. Вот этим самым и будут заниматься герои всю дорогу – причем, вместе с режиссером и съемочной группой. И, судя по всему, у них все получится – хотя бы потому, что эта многосерийка до сих про стоит на высших ступеньках хитрпарада корейских дорам.
Светлана Фролова
Фото: элемент афиши сериала «Таинственный сад»