«Свидание»: сволочь твой Славик
В театре «На Левом берегу» поставили спектакль о мужском эгоизме, алкоголизме и, похоже, вечной большой материнской проблеме.
На сцене «Дома Радио» текст из советских времен – трогательная киноповесть Израиля Меттера («Ко мне, Мухтар!», «Врача вызывали?»). Здесь – рабочие будни, общаги, сложные отношения отцов и детей, несчастная любовь, не сложившаяся семейная жизнь, а также короткая дорожка от белой горячки до тюремной робы.
Ставит спектакль главный режиссер театра «На Левом берегу» Александр Лебедев. Которого новосибирский зритель уже знает по «Сорочинской ярмарке» и мюзиклу «12 стульев».
Лебедев рассматривает развитие алкоголизма скрупулёзно, детально и без всякого сочувствия к главному герою. Хотя, казалось бы, ему явно стоило бы посочувствовать – хотя бы из-за такого выбора супруги.
Понадеявшись на известный авось и «стерпится-слюбится»,персонаж по имени Слава (Владимир Свирин) очень скоро после женитьбы начинает в прямом смысле заливать свою неудавшуюся личную жизнь. Подозревать жену в изменах. А в собственном ребенке подозревать не своего. Еще задолго до того, как эта самая жизнь громко затрещит по швам и станет окончательно неудавшейся.
В итоге, единственным человеком, которому небезразлична судьба парня, оказывается его собственная мать (Ольга Сибиркина). Что, в общем, вполне предсказуемо. Именно эта восьмидесятилетняя женщина в итоге соберет припасы в узелок и поедет на поезде к сыну через всю страну. Не до родственника будет и брату Григорию (Роман Якушкин). И бывшей жене (Анастасия Семенова). И даже самому главному герою.
Самое лучшее в этом спектакле – это колоритные персонажи второго плана. Все эти эпизодические девушки, работяги, харизматичная продавщица, случайные попутчики и даже милиционеры.
Художник Наталья Калинина придумала для спектакля очень функциональную и практичную сценографию, которая из общаги превращается в рабочий поселок, из рабочего поселка – в пивную, а из пивной – в колонию. Такой путь и придется пройти главному герою. А следом за ним – и его матери. Правда, пока один будет проходить его под ежедневным «наркозом», другой придется собрать все свои последние силы и возможности и жить ради сынулечки, – до самой последней сцены.
Разумеется, перед нами опять история об одиночестве, – причем, об одиночестве именно в семье… Что очень актуально, в первую очередь, для дня сегодняшнего, когда семейные связи рвутся особенно интенсивно. И алкоголь здесь не причина, а скорее – следствие.
Светлана Фролова
Фото: предоставлены пресс-службой театра «На Левом берегу».