5 Ноября 2016
Пять фильмов о странных людях
Пять фильмов этой осени, которые предлагают своим героям пощекотать нервы, сменить обстановку и посмотреть на себя со стороны.
«Нерв»Если верить американскому кино (и даже Disney!), современные тинэйджеры настолько суровы, что ничто их уже не развлекает. Кроме острых и очень острых ощущений. Впрочем, «Жестокие игры» – это прошлый век. В тренде игры, вырывающие нервы с корнем. Вот в такой игре с лаконичным названием «Нерв» и будет занята Эмма Робертс, которую зритель знает в первую очередь по сериалам «Королевы крика» и «Американская история ужасов».
Здесь она играет американскую школьницу, берущую саму себя на слабо и вступающую в игру, которая вполне может сделать ее жизнь не только яркой, но еще и короткой, как выстрел. Вот интересно, на что девочка будет готова ради денег и лайков? А избавиться от комплексов ей помогает, разумеется, симпатичный рисковый мальчик (Дэйв Франко). Но намерения у него настолько мутные, что это видно с первого кадра.
Итого, имеем бодрое подростковое кино с явным терапевтическим эффектом. Правда, в реальной жизни финал такой игры вряд ли был таким же умиротворяющим. Рекомендуется всем, кому хочется увидеть бодрую смесь романтической комедии, триллера и психодрамы.
«Дом странных детей мисс Перегрин»Крайний фильм Тима Бертона («Эдвард Руки-Ножницы», «Битлджус»). Мальчика Джейкаба мягко говоря, не переваривают его сверстники. И чтобы не мешать их пищеварению, после смерти дедушки парень отправляется на таинственный остров, откуда его деду приходили завлекательные открытки. Дело в том, что остров этот – место жительства самых необыкновенных детей, которых охраняет директор-птица, способная останавливать время.
Яркая, красивая сказка, похожая на коробку монпансье. Немного от «Гарри Поттера», чуть-чуть от «Мэри Поппинс» и капельку полного безумия – типа «вырви глаз». Добавьте к этому фирменную бертоновскую мультипликацию, известную со времен «Битлджуса» и сквозной намек на то, что фашизм – это очень плохо. Рекомендуется, как и все фильмы Тима Бертана – для фанатов фильмов Тима Бертона. А все остальные посмотрят только ради отличного мейкапа Евы Грин.
«Доктор Стрэндж»У жизни странное чувство юмора. А у создателей комиксов Marvel – тем более. И конечно, если знаменитый хирург в комиксе попадет в аварию, то в труху будут именно руки. Тут современная медицина бессильна. Поможет только магия. Причем самая древняя и небезопасная. Лишь лысая женщина-монах (Тильда Суинтон) настроит вас на путь истинный и откроет путь не только к излечению, но еще и к секретам мироздания.
Все это счастье выпадет нашему любимому Бенедикту свет Камбербэтчу, который в перерывах между съемками в сериале «Шерлок» успевает еще и всякой магией заниматься. Режиссер Скотт Дерриксон создал мир, напоминающий нечто среднее между составным пространством «Начала» Нолана и «Фонтана» Аронофски.
И, несмотря на довольно предсказуемый сюжет, в фильме есть место и юмору, и любовной линии, и бездне спецэффектов. Так что его вполне можно рекомендовать в качестве приятного разнообразия вечернего времяпрепровождения. Особенно тем, кто предпочитает убивать своих врагов, вместо того чтобы просто научиться с ними договариваться.
«Чудо на Гудзоне»Всякое бывает: иногда и самолет надо на воду посадить, и под мостом как Чкалов пролететь. Клинт Иствуд предлагает историю двух американских пилотов, которым пришлось сделать нечто подобное. Но вместо аплодисментов и медали им пришлось получить мощный прессинг, допросы с пристрастием и неприятие общественности. Говорят, что на данный момент это лучшая роль Тома Хенкса.
Весь фильм зритель решает для себя, кто такой Салли – герой или обманщик. Но по сути, это история о том, как себя могут повести обычные люди в необычных и опасных обстоятельствах. Вернее, как они должны себя повести. Кино основано на реальных событиях. Но это – совсем не самое главное в нем.
«Монах и бес»История происходит в начале девятнадцатого века, в российском монастыре. Мистическая притча Николая Досталя («Облако-рай») по сценарию Юрия Арабова о том, как сложно примирить единство противоположностей. О бесконечной борьбе с самим собой. А также об извечных российских проблемах – которые находят себе удобное место даже в монастырях. Короче, почти что «Фауст» Гете.
В монастырь приходит наглый и очень деятельный монах, которому ради смирения гордыни и прочих послушаний назначают решать самые сложные задания. Однако, оказывается, ему под силу многое, а в руках у монаха все просто горит. И, конечно, все это неспроста… Потому что в монахе в прямом смысле этого слова, сидит натуральный черт. Тимофей Трибунцев и Георгий Фетисов представляют собой прекрасный дуэт, искомое единство противоположностей.
Конечно, церковь вряд ли одобрит тот кинофакт, что черт может обратиться к добру. Но в настоящем кино, как известно, даже то, что не бывает, однажды тоже может быть. Фильм рекомендуется в качестве послушания для различного рода размышлений о себе и судьбах нашей многосторонней родины – особенно в режиме празднования Единства.
Лена Классина
Фото: элемент промо к фильму «Доктор Стрэндж»