27 Октября 2016
Пять фильмов о людях на грани выживания
Накануне Хэллоуина «Один дома» вспоминает пять фильмов, в которых людям, загнанным в угол обстоятельствами, приходится решительно и самим справляться со своими ужасными проблемами.Потому что больше некому.Иногда у людей это получается. Иногда - нет.

«Коллектор»Фильм Алексея Красовского, известного по неплохому сериалу «Метод Фрейда», дал возможность герою Константина Хабенского остаться один на один с миром, который в один миг из комфортного и щедрого превращается в ужас ужасный. На одну ночь коллектору (то есть человеку, который зарабатывает на унижении других) придется самому стать объектом унижения и даже попасть в историю, которая вполне может привести к летальному исходу.
И, конечно же, главное действующее лицо этой драмы - денежки. Денежки, которые производят с людьми самые потрясающие манипуляции. Конечно, Артур далеко не святой. Но кто же тогда те, кого он беспощадно мотивирует на выдачу долгов? А также те, на которых он работает? Те, с кем он работает? И главное, те, которые зовутся его друзьями?
К слову, с реальными коллекторами мне приходилось общаться. Но фильм, по сути, не очень-то и про них. Крайне рекомендуется в качестве сильнодействующей микстуры при сильном стрессе, связанным с давлением общества.
«Лок»Наверное, одна из самых сложных ролей из послужного списка хорошего актера Тома Харди. Режиссер Стивен Найт также выступил сценаристом этой картины. Примерный семьянин и успешный строитель Иван Лок в один момент рискует перестать быть и тем, и другим. И все – из-за одного телефонного звонка.
Этот звонок заставит Ивана взглянуть на свою жизнь по-новому. И серьезно задуматься: как в этой жизни теперь сохранить - хотя бы лицо, для начала.
Как и в предыдущем фильме, на экране вы увидите работу только одного актера. Который практически не будет менять в кадре даже свое положение тела: почти все 85 минут экранного времени Иван будет за рулем. Зато вас ожидает просто буря эмоций и крайне любопытный финал.
«Погребенный заживо»Скажите, нет ничего ужасней, чем полтора часа наблюдать за одним-единственным человеком в кадре? Да не смешите. А если он будет еще и в гробу? «Дэдпул» Райан Рейнольдс и режиссер Родриго Кортес доказали, что было бы умение и желание: можно и из статики сделать натуральный экшен. А заживо зарытый в Ираке солдат- американец превращается из обычного персонажа в живую метафору отношений государства и отдельного человека. А также отношения между обществом и человеком.
После фильма сил прибавляется. Жить – хочется. И еще хочется совсем уже больше не надеяться на помощь никаких социальных служб.И вообще ни на какую помощь не надеяться.
Нашим кинопрокатчикам на заметку: предпоказ фильма «Погребенный заживо» проводился в закрытых гробах.
«Отмель»Хуже смерти от погребения заживо может быть разве что огромная кровожадная акула-людоед. Которая устроит на вас натуральную охоту в тот самый момент, когда вы отчего-то решите, что находитесь в полном одиночестве и полной же безопасности.
Режиссер Хауме Кольет-Серра заставил красавицу, спортсменку и капиталистку Блейк Лайвли сначала щуриться от удовольствия, наслаждаясь покатушками на серфе. А затем – зашивать себе порванную акулой ногу в самых натуральных антисанитарных условиях, на отмели, в компании с одной только придурковатой чайкой.
Рекомендуется в качестве профилактики при всех острых формах девичьих депрессий. Впрочем, и для лечения похожих мальчишечьих случаев тоже подойдет.
«Телефонная будка»Фильм, с ничтожно малым, по голливудским меркам, бюджетом. И с отличным режиссером Джоелем Шумахером («Призрак оперы», «Карточный домик»). За прекрасный сценарий нужно поблагодарить Ларри Коэна. Зритель постепенно втягивается в ситуацию, по крупицам получая информацию о том, что вообще происходит с героем.
И понятно, что хуже, чем быть погребенным заживо, и даже хуже акулы-людоеда в качестве компании, это быть на мушке у киллера-садиста. Который не просто выставит вас на всеобщее обозрение в телефонной будке, но еще и заставит прилюдно признаться во всех своих малых (и не очень малых) грешках. Отдельный респект исполнителю главной роли, Колину Фарреллу, которому пришлось вжиться в роль самовлюбленного лгуна-рекламного агента.
Эта история о том, как важно быть честным не только с окружающими. Но и еще с самим собой. Ведь в один прекрасный момент именно честность может спасти тебе жизнь. И пусть телефонных будок у нас все меньше, но снайперы всегда найдутся.
Светлана Фролова
На фото: кадр из фильма «Погребенный заживо»