«Про любовь»: анимэ в позиции сверху
Комедия Анны Меликян «Про любовь» многое объясняет про отношения, бегство в анимэ и роскошь одиночества.

Добро пожаловать в параллельный мир! Как это сделать, покажет парочка косплееров. Из всего изобилия японских персонажей они выбрали Тайте и Хими — и стремятся максимально им соответствовать. Он — «верный», она — «сексуально притягательна». Он снизу, она сверху. Они, в костюмах и масках, трахаются так самозабвенно, что не замечают, как полицейские, явившиеся на тусовку в поисках дури, разглядывают их в упор. Они вообще не замечают действительности. Она им не нужна.
Тайте и Хими идут по городу, юные, яркие, розово-сиренево-воздушные, и не обращают внимания на серую толпу. Больше всего их волнуют вопросы полигамии и моногамии в сексе. Будто бы нет ни войн, ни терактов, ни катастроф. Они находятся над миром в позиции «сверху» и мир завистливо вздыхает. Я тоже им завидую. Им даже сотрудница полиции завидует. Провела допрос, все узнала про аниме, и вскоре явилась на косплей-фестиваль в образе Сейлормун.
Влюбленные ни разу не видели друг друга без грима. «Очень часто лучше не знать правды. Вашей правды», — объясняет Хими в участке. Юноша провоцирует: «Хочешь экстрима? Давай встретимся как обычные люди». Что из этого вышло, пока умолчу.
Фильм Анны Меликян «Про любовь» состоит из нескольких новелл, и от первой новеллы про косплееров хорошо бы оттолкнуться, чтобы понять, что происходит в следующих. А происходит полное несовпадение партнеров по всем вопросам. Получается, мужчина и женщина действительно прилетели с разных планет. Мужчине нужно одно, а женщине другое. Мужчине — секс без обязательств, женщине — чтобы все серьезно и навсегда. Мужчине — позицию сверху, а женщине — чтобы все было согласно ее представлениям о любви. Причем, крайним в этой комедии оказывается вовсе не мужчина. Женщина в ироничном фильме Анны Меликян, как правило, более комична, ведь у нее больше запросов и претензий. Вместо того чтобы разобраться, кто перед ней и что ему надо, она обижается и плачет.
У нее тот же мир иллюзий, где любовь должна быть именно такой, какой ты ее себе придумала. А как только эта самая жизнь перестает укладываться в схему, так и начинаем терять почву под ногами. Вот и получается, что мы придумываем себе образ, придумываем партнера, придумываем схему его поведения, в общем, придумываем жизнь. Разница с анимешниками в том, что у них заранее обговорены правила игры.
Самая смешная, чтобы не сказать «нелепая», в этом фильме юная японка. Она взахлеб говорит о русской культуре и разглядывает московских мужчин восторженными глазенками. Заграничная барышня берет гитару и тихим голосом поет вашу обожаемую, насквозь русскую песню. Даже не поет, а лопочет, нежно так, проникновенно лопочет блатной шансон Розенбаума «Гоп-стоп».
Полное несовпадение смысла песни и характера ее исполнения! — засмеетесь вы. И будете правы. Но что взять с японки, которая изучала русскую культуру по книгам и пока не врубается в реальность! А ведь так повсюду. Об этом весь фильм Анны Меликян «Про любовь».
Лейтмотив фильма — публичная лекция Ренаты Литвиновой о природе этого чувства. Что же это такое? — спрашивает она аудиторию. Ответы кишат метафорами:
Последнее определение, несмотря на эмоциональность, наиболее близко к научному. Его транслирует Рената Литвинова, которая по отношению к своим слушателям явно занимает позицию сверху:— Это когда ты не можешь без другого.
— Это маленький фейерверк.
— Это авария. Она просто с тобой случилась, и все.
—Это когда не касаясь земли.
— Это безумие. Ненормальное какое-то состояние.
— Медики считают, что любовь — это разновидность расстройства психики, когда пациент настолько сконцентрирован на предмете своей любви, что это похоже на наркоманию, на героиновую зависимость. Почему человеку нужна любовь, почему возрастает потребность в ней? Потому что это физически приятно. Приятность объясняется повышением в крови гормона, который называется дофамин, и он вызывает состояние эйфории.
Понимаете, в чем дело? От психического расстройства надо лечиться. Проще говоря, хорошо бы освободиться от зависимости к другому человеку. И тогда, может быть, удастся уберечь себя от глупых поступков. И выработать способность к адекватной оценке себя и другого.
Скажете, так жить скучно, и я зануда? Ну что ж, давайте малевать лицо, напяливать розовый парик, кричать, что нельзя выходить из образа, и в таком виде вышагивать по городу. А дальше? Куда ты придешь?
Тайт и Хими умылись — и встретились в реальности. Говорить было не о чем, и они расстались. А потом встретились в залитом огнями зале косплей-фестиваля — и слились в долгом поцелуе.
Им и в голову не приходило, что иногда полезно и одному посидеть. По крайней мере, так ты можешь оставаться самим собой и не под кого не подстраиваться. А к другому следует устремляться тогда, когда вы оба действительно хотите одного и того же. Хотите фейерверка — сделайте фейерверк! Только чтоб никто не обжегся и не остался инвалидом.
Глафира Одинцова
На фото: кадр из фильма «Про любовь»
Комментарии
-
Татьяна ...
-
-
-
-