10 Октября 2016

Наш ответ Камбербэтчу: четыре сериала с Епифанцевым

В России есть свой инвариант британского сыщика-социопата. Только покрепче, поугрюмей и значительно эффективней во многих вопросах.

Наш ответ Камбербэтчу: четыре сериала с Епифанцевым

Владимир Епифенцев – пожалуй, один из самых востребованных актеров на данный момент. И самых устойчиво-кассовых. Пока в сети обвиняют сорокапятилетнего актера в шизофрении, наркомании и оскорблении чувств верующих (есть подозрение, не без непосредственного участия в этом процессе самого Владимира) Епифанцев периодически поддает жару в своем инстаграмме, который насчитывает более 47 тысяч подписчиков.

То публикуя селфи среди полуобнаженных дам, то рисуя свастики, то демонстрируя провокационные снимки со своими детьми. Короче, развлекается семейный человек (со времен «Зеленого слоника»), как может, не выходя за рамки выбранного – коммерчески успешного – образа. Тролль-с. А что касается самих образов, то говорит, что «всеядный», «исполнительный» и «неразборчивый». То есть берется за любую работу.

Уже вторую неделю по каналу Россия показывают рейтинговых «Челночниц» – сериал, в котором Владимир Епифанцев занят в одной из главных ролей. И герой его – сугубо положителен и образцово-показателен. Благодаря чему толпа поклонниц актера только увеличилась.

В среднем же, кино-образ Епифанцева – наполовину герой, наполовину маньяк-социопат. Вот об этом как раз и поговорим.


«Кремень»

Сами понимаете: если в городе под названием Тихий ничего не происходит, то и платить полиции особо незачем. А полиция в городе Тихий очень жадная. Поэтому сама же устраивает бардак, и сама же требует деньги за его устранение. Вот в такой совсем благополучный город приезжает человек-кремень по кличке Шаман. Жили люди спокойно, жили, как вдруг… натуральный бандит. «Кремень вообще убийца и маньяк. Смотри внимательнее. Потому он и нравится вам, что сущность его – маньяка. Я знаю что говорю. Я его создал,» – уточняет сам актер в своем инстаграмме.

Натура немногословная, но нервная и легковозбудимая, Шаман начинает натуральную войну с местной полицейской мафией. Возникает закономерный вопрос: а чего, собственно, до прихода этой нервной личности все мужики сидели в городе Тихом так тихо, не возмущались, морду оборотням в погонах не били? И сразу ответ от местных же мужиков: потому что у них есть, что терять. Есть жены-дети-мужья. А у Андрея Шаманова – никогошеньки нет. Зато есть четкое понимание, что такое хорошо, а что такое плохо.

«Есть вещи пострашнее смерти. Например, родиться, потом стать мразью, жить и ничего не знать об этом,» - говорит герой в своем финальном монологе. Очень, знаете ли, мобилизует эта установка. И может быть выглядит это все наивно и даже не слегка наигранно, но так надоели в жизни тихие и воспитанные мрази, что лучше уж пусть будет в кино какой-нибудь такой маньяк для разнообразия.




«Кремень. Освобождение»

«Это кремень. Камень, которые древние воины брали с собой на охоту или войну. Воины знали, что с помощью кремня можно изменить реальность вокруг себя. Тем самым они подчиняли себе врага или жертву, на которую охотились».

Продолжение сериала «Кремень» получилось куда более пафосным, чем начало. И намного бестолковей. Правда, количество спецэффектов увеличилось, а злодеи – обрели натуральные голливудские черты.

Почему продолжение сериала случилось – очевидно. Просто потому, что персонаж-маньяк стал любим народом, и скорей всего принес авторам неплохую прибыль. Смотреть продолжение вовсе необязательно: личность главного героя в сюжете никак не развивается, повествование идет по накатанным рельсам «русского Рэмбо».

По этому поводу в интернете даже появилась соответствующая фотожаба- пародия на постер сериала: «Ремень. Буду бить аккуратно, но сильно».



«Непобедимый»

Говорят, первоначально планировался сериал. Но в итоге производители ограничились двухсотминутной телеверсией. Агент по фамилии КРЕМНЕВ (что уже само по себе как бы намекает), обладает всеми составляющими личности вышеобозначенных персон.

Фильм 2008 года выпуска создан режиссером и сценаристом Олегом Погодиным (его мы знаем по новому российскому «Шерлоку Холмсу»). И по своему настроению очень напоминает историю, выпущенную двумя годами ранее – а именно, «Охота на Пиранью». Как справедливо отмечают многие зрители, «русский боевик – это не всегда диагноз». Сказать по-честному, это просто хорошее кино, в котором есть много от советских фильмов и лучших представителей западного кинематографа. Много юмора и отлично прописанный сценарий.

Особо доставляет корявенький – и оттого очень жизнеподобный, русский паркур. И еще - отдельно хочется отметить остроумно подобранный саундтрек.

«Вот потому что падалью восхищаетесь и страну в дерьмо втоптали,» – бросает главный герой, декламируя стихи одного известного французского классического автора на языке оригинала. И в этот момент боевик становится чем-то совершенно иным.



«Лютый»

Максим Лютов – социопат и алкоголик. Но это не просто так, а потому что делать ему больше на этой планете особо и нечего: семья погибла в полном составе, бывшие коллеги- милиционеры стремительно деградируют. Остается только уйти в продолжительный запой. Поэтому, даже когда его опять настоятельно приглашают на работу, он не перестает регулярно прикладываться к бутылке. Но начальство в лице Апексимовой это совсем не удивляет: во-первых, начальство в Максима влюблено (как и все женские особи в данном пространстве), а во-вторых, пьяный Максим куда эффективней трезвого. А еще в ушах Максима торчат наушники Шаманова.

Еще бы: ведь в этом самом пограничном состоянии мастер не только способен решать самые запутанные головоломки, но еще и учить окружающих его «салаг» быть несалагами. Фильм Станислава Мореева 2013 года – это нечто среднее между «Интернами» и «Методом», но вполне себе обаятельный и в меру остроумный. Без пошлости, излишней кровавости и прочих эротических откровений. Особо нас впечатлило средство передвижения Максима – желтый раритет для инвалидов. Рекомендуется принимать, как средство от осенней депрессии.


Светлана Фролова

На фото: кадр из фильма «Кремень».

Комментарии