20 Февраля 2016

МАРИНА: когда из-под тебя вышибают стул

Я росла без отца. Когда мне было 15 лет, мама вышла замуж за пролетария и привела его жить в нашу однокомнатную квартиру.

МАРИНА: когда из-под тебя вышибают стул


Моя жизнь превратилась в ад. Комнату перегородили ширмой, но это не спасло положения. Я стала изгоем, который мешает паре строить идеальную личную жизнь.

Ужинать я стала отдельно от них. Допоздна скиталась по улицам или оставаться в школе надолго. Я увлекалась выжиганием по дереву — он приказал маме снять со стен мои картины. Я училась в музыкальной школе — он запретил мне заниматься при нем, это его раздражало. Можно было разучивать гаммы, когда он был на работе, но он имел склонность брать больничный! Не знаю, что у него там болело, но он постоянно находился дома. Приближался экзамен по общему ф-но, я решила сдать его на пятерку. Он лежит на диване. Мне надо заниматься. Я сажусь за инструмент и приступаю к разучиванию пьесы. «Эй, паскуда! — доносится с дивана (иначе он меня не называл). — А ну, заткнись!». Я не реагирую. Знай себе жму на клавиши. На меня сыпятся маты. Я ноль эмоций. Он вскакивает с дивана, дает мне по шее, ложится на диван. Сжав зубы от боли и обиды, я продолжаю извлекать звуки. Он вскакивает с дивана, подбегает, дает мне в глаз, убегает на диван. Глотая слезы, я стучу по клавишам. Он снова орет, снова вскакивает, вышибает из-под меня стул, я падаю на пол. Поднимаюсь, усаживаюсь, продолжая тупо извлекать звуки, жду следующего пинка, но уже не боюсь.
Он бормочет что-то вроде «еще я из-за тебя в тюряге не сидел» и уходит на кухню. Мне больно, но я торжествую. Меня распирает от гордости. Я победила!
Утром я замазала синяк под глазом тональным кремом. Экзамен по общему ф-но я сдала на 5. Приближалась к концу третья четверть. Я сказала маме, чтобы забирала документы из школы, я переезжаю жить к бабушке. Ее уговоры не помогли, я им не верила. Я не желала больше оставаться с этими людьми в одном доме. Короче, яприняла самостоятельное решение, которое обсуждению не подлежало.
Я поняла, что никто меня не защитит и не спасет. И еще я поняла, что единственное, что от меня зависит, — не прогибаться под этот изменчивый мир. Всегда оставаться твердой и независимой. Всегда! С тех пор в школе ни один учитель не посмел унизить меня. А потом на работе – ни один начальник. В какой-то момент я ощутила, что даже прецедента нет.

Сама я больших должностей не достигла. Дабы не терять свою независимость.

Комментарии