13 Февраля 2016
ЛЕНА: не забывайте телефон на работе
Случилось это в те далекие времена, когда я работала в местном бюро большой деловой газеты, много писала об алкогольном рынке и приятельствовала с омским водочным королем.

Однажды водочный король (назовем его Сергей Петрович) пригласил меня в Омск на тусовку дельцов алкогольной промышленности. Туса должна была проходить в воскресенье и понедельник. В пятницу я договорилась с Наташей, пресс-секретарем Сергея Петровича, что покупаю билет до Омска и отзваниваюсь, а в воскресенье утром меня встречают на вокзале, и я попадаю с поезда на праздник жизни. С начальством тоже договорилась, что на работу выхожу только во вторник.
Словом, в пятницу вечером я возвращалась со службы в самом приподнятом настроении. Которое резко омрачилось, когда дома я обнаружила, что забыла мобильник в офисе.
Отмечу, что это было время, когда сотовый телефон был по сути единственным (не считая «Почты России») средством связи, ведь соцсетей тогда еще не придумали. В общем, в моем распоряжении был домашний телефон, и не было нужных номеров. Ни Сергея Петровича, ни Наташи, ни даже собственного начальника… Без мобильника я просто выпала из реальности. Поэтому стала сильно нервничать.
Пятница, восемь часов вечера, а у меня нет телефона, и визитница осталась в кабинете, в верхнем ящике стола… Впрочем, память моя, которая не любит цифры и даты, хранила номер домашнего телефона коллеги Яны. Коллега и подруга рада была помочь, но с воротилами алкогольного бизнеса она дел не имела, и в ее базе не было нужных мне контактов. Зато она дала мне номер нашего начальника. Он задерживался на работе дольше всех, и был шанс, что он до сих пор в кабинете, а мой телефончик в пределах его досягаемости. Однако – пятница ведь! – оказалось, что он уже едет домой, а офис наш охранник поставил на сигнализацию, и закрыл… до понедельника.
Что делать? Я начала судорожно перебирать варианты дальнейших действий. Если я, как и договаривались, завтра куплю билет, то как смогу сообщить о времени приезда? Меня не смогут встретить, а самой мне неизвестно место проведения нашего достославного мероприятия.
Второй вариант, простой: никуда не ехать. Но омичи – люди очень ответственные, они не ожидают от меня подобной несознательности. Что вообще подумает бедная Наташа, которой дали указание меня встретить и сопроводить, но которая не сможет до меня дозвониться?
Естественно, рабочие телефоны водочного завода не отвечают, и в выходные отвечать не будут. Есть шанс, что у кого-то из местных журналистов есть мобила пресс-секретаря. Мы с Яной стремительно провели параллельный блиц-опрос, но безуспешно: Наташа не так долго работала в этой должности, и ее контакты нашим знакомым были неизвестны. А «король» с другими новосибирскими акулами пера не общался.
В общем, мне стало ясно, что я должна во что бы то не стало вызволить свой скромный серенький «Сименс» из запертого офиса. Только тогда проблема будет решена. На это я и потратила остаток пятничного вечера, взявшись за дело с редкостным упорством и хваткой. Через третьих и четвертых лиц я вышла на директора по безопасности издательского дома, который мог дать распоряжение снять сигнализацию и на пять минут открыть офис. Слегка обалдевший от звонка в 10 вечера, «безопасник» сказал, что сможет это сделать только по команде собственника издательского дома. А собственник, как выяснилось после еще нескольких звонков, проводил уик-энд на даче, и – что логично – решением служебных вопросов не занимался.
Узнав об этом, я решила, что сегодня мне остается только лечь спать. Нет, на «утро вечера мудренее» я не рассчитывала, я вообще ни на что уже не надеялась. Просто в бодрствовании и ночных переживаниях не было никакого смысла. Выпив полторы таблетки «Донормила», я благополучно отключилась до полудня субботы.
Первой моей мыслью по пробуждении было: а я ведь впервые оставила на работе телефон! Могла ведь забыть и в понедельник, и во вторник – в безумный день сдачи выпуска. Забыла б – и не испытала ни малейшего беспокойства. Переночевал бы мобильник на столе среди бумаг – и всего делов… Почему именно в эту пятницу? Помешивая ложечкой кофе, я вдруг подумала о том, что от подобной нелепой, но большой неприятности можно избавиться неожиданно и легко. Вопрос – как?
Подумав пару минут, я сообразила, что дома у меня есть блокнот с записью прошлогоднего телефонного интервью алкогольного магната. А я иногда имею обыкновение рядом записывать телефонные номера, по которым звоню респонденту. Полистала блокнот – и верно, записан прямой рабочий телефон Сергея Петровича. Только вот в субботу он бесполезен – это очевидно. Тем не менее, взяла трубку домашнего и набрала омский номер. Ответил голос, который показался мне самым дорогим и приятным голосом на свете. «Сергей Петрович!! – заорала я в трубку. – Это Лена! Как хорошо, что я вас застала!». «Здравствуй, Лена! – ответил как всегда уравновешенный Сергей Петрович. – А застала ты меня чудом. Я только на 10 минут заехал в офис за одним свидетельством. Сегодня вообще здание пустое – один охранник на вахте. А почему на сотовый не звонишь?..»
Вот так глупо и неожиданно разрешилась глупая и досадная ситуация. Кстати, в тот раз в Омске было много не только хорошего алкоголя, но и интересных людей.