23 Марта 2016
«Красная королева»: от короны до психушки
Новая 12-серийная мелодрама про одиночество звезды рассказывает, почему первая модель советского подиума была несчастлива в любви, делала аборты, попадала в психушку и травилась антидепрессантами.

Первый канал продолжает вскрывать личные тайны кумиров прошлого. Сериал «Красная королева» Алёны Семёновой с дебютанткой Ксенией Лукьянчиковой в заглавной роли углубляется в подноготную Регины Збарской— легенды советского подиума. Мелодрама основана на реальных событиях, снабженных значительной долей вымысла в целях «художественного эффекта».
Эффект направлен на то, чтобы простые зрительницы перестали завидовать королевам. Из хитросплетений сюжета можно извлечь простую истину: звездам порою недоступно простое женское счастье.
Регина Барская. Эталонная красота. Гордая осанка. Безупречные манеры. Красное платье в пол. Дива с глянцевой обложки. «Самое красивое оружие Кремля». Ее боготворят Ив Сен Лоран и Федерико Феллини. Для нее шьет Слава Зайцев. Поклонники – штабелями. Иностранные послы дарят драгоценности, умоляют уехать с ними.
Офисная мышь, школьная учительница, жена директора, старая дева, синий чулок, успешная студентка, начинающая актриса, менеджер по персоналу или клинингу— все мечтают о красивой жизни. Хоть тогда мечтали, хоть теперь. Теперь все упирается в деньги. Тогда, в 60-е, все упиралось в идеологию.
Между светским и советским — пропасть в одну букву. Советская жизнь исключала светскую.Секса не было, моды не было. Разрешались только деяния на благо государства. Девушкам запрещено красиво одеваться, эталон – хэбэшные чулки и разбитые туфли. Стиляг исключали из комсомола и клеймили позором. А тут — капрон, кружева, шляпки, шпильки, французские духи.
Райская жизнь манекенщиц эффектно смотрится на фоне совдеповской убогости. Регинин родной город Дубицы звучит как тупицы. Грязь, хлябь, халупы, коммуналки, бедность, быдлость. Простенькое белое платьице, сшитое на выпускной бал, кажется верхом роскоши. Регина счастлива до того момента, пока отец-алкоголик не разорвет платье у нее на груди. И зальет своей кровью, когда Регина огреет его по голове чугунным утюгом. «Платье, напоминающее кровь. Кровавое платье», — будет думать советская Софи Лорен каждый раз на примерке. И помнить, что в тюрьму за убийство села ее мать.
Ей завидует каждая девушка.Но «каждая девушка» не подозревает, что за дефиле под софитами необходимо пожертвовать простым женским счастьем— семьей, детьми, здоровьем. Стать успешной —все равно что вручить душу дьяволу. У Регины Барской глаза полны слез. Теперь понятно, откуда берутся холод и высокомерие. Почему лицо превращается в отрешенную маску. Как появляются стальные ноты в голосе. Только со стороны кажется, что она сильна, неприступна и неуязвима. На самом деле нет более одинокого человека. К концу фильма сгорбленная, изможденная, опустошенная женщина с черными кругами под глазами садится перед зеркалом. Приводит в порядок волосы. Накладывает макияж. Облачается в королевское платье. Гордо поднимает голову. Так создается прекраснодушный обман.
«Бросьте, Лев Борисыч! Все мы делаем одно дело — Родине служим. Кто как умеет», —издевается КГБ-шник, под страхом тюрьмы вынуждающий богемного художника Льва Барского склонить жену к сожительству с иностранцем. Художник склоняет. Потом он же и будет мстить своей Регине за «измену», за то, что он у нее не первый и не последний. Заставит сделать аборт и бросит. А она снова выйдет на подиум в красном платье цвета крови. Зная, что у нее никогда не будет детей.
«Женщина, которая покорила не только Париж, но и сердце Льва Барского» так и не смогла стать счастливой.
Ей было недоступно то, что есть у многих самых обыкновенных женщин, но не ценится ими, так как дается просто так, без особых усилий. Ее судьба оказалась трагична, ее дорога привела в никуда.
Сидя в своем уютном мирке, не можешь понять, чего не хватает этим звездам. У них есть все – слава, успех, богатство, любовь. А они с жиру бесятся. Страдают депрессиями, меняют партнеров как перчатки, спиваются, умирают от наркотиков. Вот бы мне толику их возможностей – я бы тогда… А что тогда? Избавилась бы от одиночества? Была бы счастлива? Распорядилась бы своей судьбой достойно? Или осталась тем, кто есть на самом деле?
Глафира Одинцова
На фото: кадр из фильма «Красная королева»