«Гений»: подозрительные лица
На экраны вышел второй сезон эпохального сериала от National Geographic о гениях и тех, кто этих самых гениев создает – то есть обо всех остальных. На этот раз под прицелом кинокамер Пабло Пикассо и его многочисленные нарисованные женщины.
Первый сезон документального телесериала-антологии, разработанного Ноем Пинком и Кеннетом Биллером «Гений» рассказывал историю жизни Альберта Эйнштейна (Джеффри Раш) и стал самым рейтинговым телепроектом канала National Geographic. А второй сезон (который уже сейчас выглядит весьма многообещающе) говорит о жизни одного из величайших художников своего времени – Пабло Пикассо, которого сыграл Антонио Бандерас.
Антонио Бандераса (который, кстати, также родился в испанском городе Малага) с трудом узнаешь под седой челкой набок: такая прическа была популярна во времена Великой Отечественной войны. Настолько популярна, что ее предпочитал еще один гений из среды художников – Адольф Гитлер. Правда, художественная гениальность Гитлера под большим вопросом. Тогда как картины Пабло продаются по всему миру по сей день и за очень большие денежки.
Бандерас рисует художника широкими мазками – видно, что актер подробно погрузился в хронику: воссоздает характерные жесты, манеру держать голову, и саркастичный взгляд исподлобья - все это мы видим на экране. Антонио взял на себя последний этап жизни великого художника – он играет уже почти старика, но все еще бодрого и готового к очередным приключениям. А с приключениями, как известно, у Пикассо было совершенно все в порядке: его называли самым известным ходоком своего времени.
– Неужели ты так меня ненавидишь?
Собственно, о причинах такого поведения (в том числе) и повествует сериал: Пабло Пикассо, его многочисленные женщины, и каким образом они попадали на картины. А попадали они на картины преимущественно через постель – и это тоже совершеннейший факт (как известно, National Geographic работает только с фактами).
Зритель погружается в сложную историю художника, составленную из временных флешбеков – воспоминаний о детстве, юности, молодости, зрелости. В какой-то мере, это история о Дракуле – как раз тот случай, когда художник буквально питается своими музами: высасывает насухо, а затем переходит к следующей по списку.
Однако, полностью рвать отношения после романа – это не про Пикассо: он, как ядовитый паучок, держал всех своих дам на коротком поводке своей паутинки, играя с их чувствами. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, следует покопаться в его детстве. И поразмышлять о том, какое влияние может оказать на развитие личности, например, ранний успех и богатство.
«Гений» – это сериал о том, что для того, чтобы быть гением – нужно всего лишь никого не любить. Это довольно сложно, но можно. А уродливые дамы на портретах до сих пор остаются осязаемым напоминанием, и живым предупреждением для тех из леди, которые не хотят закончить свою жизнь, например, в монастыре: как известно, вампиры – увы, бессмертны.
Светлана Фролова
На фото: элемент афиши сериала «Гений»