2 Июня 2016

Гарем с красными розами

Шоу «Холостяк» выявило, что в одиночестве остается девушка, уверенная, что она лучше других.

Гарем с красными розами

Их оставалось только двое — актриса Яна Аносова и юрист Наташа Горожанова. 4 июня грянет заключительная серия шоу ТНТ «Холостяк», и мы узнаем, кого же в итоге выберет 27-летний завидный холостяк, популярный артист и славный юноша Алексей Воробьев, а кто, столько, понимаете, выстрадав, сойдет с дистанции у самого финиша. Осталось двое суток, чтобы угадать фаворитку и сделать ставки. «Один дома» считает, что ставить надо на Яну.

Третий месяц шоу «Холостяк» морочит голову домохозяйкам, а также одиноким женщинам, которые в каждом пустяке ищут ответ на сакраментальный вопрос: как выйти замуж? Каким бы фейком ни выглядел бы проект ТНТ, некоторые ответы он все же дает. Если отбросить шелуху, пошлость, постановочные приемы, дутые интриги, искусственные возбудители, завлекалки для дурочек, то можно извлечь из всего этого рациональное зерно.

40 тысяч одиноких (согласно условиям) девушек подали заявки на участие в шоу «Холостяк». Что, они надеялись таким способом обрести свою любовь? Мы же с вами умные девочки и понимаем, что притягательно в таких проектах. Новые впечатления, путешествия, визажисты-косметологи, роскошные платья, внимание миллионов, а главное пиар. Участие в шоу дает шанс распахнуть пинком дверь, которая раньше была заперта на семь замков. Ну а уж сам-то неприметный Алексей Воробьев станет звездой номер один.

А теперь давайте прикинемся чайником и сделаем вид, что принимаем происходящее за чистую монету. То есть верим, что участницы приехали «бороться за сердце Алексея» и мечтают о совместной жизни с ним. И будем рассматривать шоу «Холостяк» с точки зрения не коммерческой игры, а жизненных ситуаций, как того и хотят создатели. В таком случае напрашивается вывод: уважающая себя девушка никогда на такое не пойдет. Она сочтет недопустимым не только вести себя подобным образом, а и сам факт причастности к подобным вещам.

1. Признать себя товаром

25 претенденток, отобранных на жестком кастинге, собрались на ярмарке невест, выставив себя для продажи. И неважно, что именно оценивает жених, товарный вид или душевные качества. По условиям игры, он должен выбрать одну, остальных (будем называть вещи своими именами) отбраковать. В этом помогают учителя юности и даже родители, куда он приводит вереницу невест. На полном сравнивают, обсуждают, советуют «подходи-не подходит», всем миром решают судьбу одинокого Леши.

Каждый вечер товарки стоят на так называемой церемонии роз, все как на подбор крепостные крестьянки в ожидании решения барина. Волнуются, трепещут, маскируются обворожительными улыбками. Режиссер тянет время, нагоняет интригу, преподносит церемонию как момент величайшей важности. Выносит за кадр, как каждая признается, насколько важна ей эта роза. Повторяется одно и тоже: «Ты примешь эту розу?» — «Да, я приму эту розу», томный взгляд, поцелуйчики, счастье.

Известно, что пошлостью становится любая растиражированная ценность, но понятия «пошлость» не отсюда. Лишь единственный раз, на самой первой церемонии, девушка отказалась принять розу, но быстренько передумала и попросила дать ей шанс. Это была Наталья Ткалина, наиболее одиозная мадмуазель, но о ней речь впереди.

2. Раздеться на публике

Личные отношения — дело интимное. То, что происходит между двоими, касается только их. Строить отношения под софитами постыдно. На шоу каждый поцелуй, каждое признание фиксируется телекамерой и выставляется на всеобщее обозрение. Был момент, когда у Леши с Яной все шло к сексу, думалось, боже мой, неужели и это покажут — и будет у нас Дом три. Слава богу, пронесло. Но наутро Яна явилась в растрепанных чувствах. К ее чести, отказалась излагать подробности. А вообще, все эти ужимочки на острове или в нумерах якобы наедине еще хуже, чем переспать с батальоном солдат. Когда в душе не остается ничего сокровенного — не остается и души.

3.Соперничать в любви

Если мужчина самой природой призван покорять и завоевывать, то женщине не пристало бороться за мужика. Вычисление и уничтожение соперниц унизительно так же, как и инициатива в безответной любви. Существовать среди нескольких себе подобных и ждать, когда до тебя дойдет очередь, втайне надеясь, что ты лучшая, пристало наложницам в гареме, они с этим родились. А тут не гарем даже, а террариум, как выразилась Маша, и сразу нажила себе врагов. Но, по сути, она права.

4.Выдавать себя за идеал

Ради заветной розы можно притвориться идеальной женщиной. Каждый раз вставать на цыпочки, запихнуть подальше собственное «эго», быть пташкой-милашкой, зайкой, кисой, лучше, чем ты есть на самом деле, чтобы перетянуть внимание на себя, зная, что за твоей спиной стоит очередь таких же, как ты. И в ответ на его казенные любезности делать вид, что ты единственная и тебя не бесит, что завтра он точно так же будет обхаживать другую.

В жизни наши такого бы не потерпели. Девки давно бы выцарапали друг другу глаза, а мужика за то, что шляется по бабам, наказали бы крепко и жестоко. Устроили бы истерику, в конце концов. Чувство собственности как с той, так и с другой стороны ничем не перешибешь.

5.Везде и во всем быть первой

Печально, когда отношения превращаются в спорт. На беговой дорожке и то невозможно всегда быть первой, и тогда ты уходишь из большого спорта. Но не будешь же уходить из жизни, если не являешься первой в количестве любовных побед?

Каждая из отряда лешиных красоток твердит, что верит в победу и в то, что Леша останется именно с ней. Это для нее дело чести. Но убежденность в том, что ты и есть первая, то есть единственная из многих и многих, еще хуже, чем гордыня. Стремление к первенству вынуждает идти на мелкие подлости и большие предательства. Зачем быть первой над всеми, если можно быть равной среди равных? Каждая претендентка маниакально стремится к финишу. Сойти с дистанции хватает ума одной Ксении. Да и то потому, что в инвалидной коляске.

6.Сплетничать друг о друге

На церемонии вручения роз девчата, разряженные, как топ-модели, изо всех сил скрывают свою ненависть друг к другу, светски улыбаются, и каждый «думал про себя, когда же черт возьмет тебя». А за кадром обсуждают соперниц в самом нелицеприятном ключе, всячески подчеркивая, что я, я и только я достойна Леши. «Я не понимаю, что здесь делает Алла», «Почему Маша до сих пор здесь», «Мне невмоготу в этом террариуме», — звучит каждый вечер, и далее по тексту, который изобличает всех обитательниц террариума.

7.Считать Лешу принцем на белом коне

Леша временно и понемножку влюблен в каждую. И эта каждая тащится от Леши. Благодарит за прекрасный вечер, будто он не исполнитель воли продюсеров, а сам придумал развлечение и оплатил его. Будто эти розы, привезенные оптом в товарном самолете, он сам вырастил и орошил своими слезами. Бедная Аллочка, похоже, и правда влюбилась и каждый раз куксилась, когда он уделял внимание не ей. Как в «Ревизоре»: «Нет, маменька, он на меня посмотрел!». Это как же низко надо себя ценить, чтобы считать ситуацию нормальной…

8. Не замечать подмены ценностей

Парадокс в том, что создатели шоу применяют все средства, чтобы спровоцировать участников на сильные эмоции. Но в ситуации всеобщего притворства и лицемерия и эмоции получаются низкими и примитивными. Стараясь вести себя прилично, соответствовать рамкам и требованиям, в итоге невесты раскрываются в своих самых худших качествах.

Доходит до смешного. Или сценаристы плохо продумали образ, или Наташа Ткалина недавно прошла психологический тренинг и поняла его слишком буквально, но ее самоуверенность зашкаливает. В каждой серии она талдычит, что она лучшая, а в последний свой вечер, перед тем как остаться без розы, заявляет: «Я уверена, что я самая достойная из оставшихся. 99 процентов мужчин выбрали бы меня». Что ж ты, бедная, до сих пор одна, в 32-то года…

Леша сообщает о своем желании настоящих чувств. Лешины родители сокрушаются, что Яна Аносова актриса, и все чувства может сыграть. А сами действуют по сценарию и соглашаются на все, что им предложат. «У нас с Яной самое удивительное происходит, когда мы на сцене», — говорит Леша, имея в виду свидания в театре и на эстраде. И в этом еще один парадокс. В шоу, где нет ни грана правды, обнаруживается лазейка, где актриса и актер могут быть самими собой. И этой лазейкой оказывается театр. Откуда не хочется возвращаться.

Вера Ревзина

Фото: Яна Колесинская

Комментарии