«Достоинство императрицы»: сними корону
О разного рода безумствах, связанных преимущественно с желанием обрести власть и деньги, рассказывает прошлогодний хит южнокорейского производства «Достоинство императрицы». Или, если точнее, «Последняя императрица».
Похоже, в Южной Корее начали еще с меньшим пиететом относиться к власть имущим: дорама «Достоинство императрицы» стала безусловным хитом 2019 года, показала огромные рейтинги. И в некотором смысле, является таким корейским инвариантом «Игры престолов». Только вот кровищи и прилюдного секса здесь по минимуму – как известно, в Корее такое на экране крайне не приветствуется (по современным меркам, страна эта довольно ханжеская - в Южной Корее с неодобрением относятся к ношению даже излишне откровенной одежды, это та, которая «провоцирует чувство стыда и дискомфорта у окружающих»). Зато за закрытыми дверями - навалом и того, и другого.
Центром сюжета является самая настоящая королевская семья. Правда, существующая в альтернативной истории. И, как мы узнаем позже, никакой семьей в принципе не являющаяся. Дело в том, что вообще как-то сложно по-настоящему любить ближнего, если ближний имеет значительно больше власти и денег, чем ты. Поэтому в семейке идет перманентная грызня на почве всего выше обозначенного.
- Императорская семья безгрешна! Если никто не может доказать обратного.
Вот в такую сомнительную атмосферу попадает, как и бывает в сказках Диснея, обычная девушка – актриса мюзиклов на вторых ролях, Санни. И становится королевой. После чего Санни оказывается втянутой в кровавое месиво семейных разборок – такое, что никакому Сталину не снилось. Впрочем, все, кто в курсе японского колониального правления, даже не удивятся. А потом вдруг обнаружится, что главная задача новоиспеченной королевы – свергнуть с престола короля. Да и всю мерзкую семейку вместе с ним – ведь правит в этой истории совсем даже не король, а его мамаша. И вообще, женщины здесь – сплошь исчадия Ада, одна страшнее другой. Причем, причины поведения у всех разные, но способы справляться с суровой действительностью – одинаково мерзопакостные.
Все бы ничего, но ближе к финалу представления зритель вдруг обнаружит, что и в эту дораму на цыпочках прокралась политика. Разруливать ситуацию с нехорошей семьей будет дама ни откуда-нибудь, а из самой Америки. Почему это из Америки, скажите вы? А вот почему. Как известно, корейская государственность ведет свою историю от IV—III веков до н. э. По результатам Второй мировой войны Корея, прежде находившаяся под управлением Японской империи, была разделена на северную часть, перешедшую в ведение СССР, и южную, контролируемую США. Республика Корея была основана 15 августа 1948 в пределах американской зоны, после чего 9 сентября на территории советской зоны была провозглашена Корейская Народно-Демократическая Республика. Последующая за этим Корейская война (1950—1953) закрепила разделение страны.
С тех пор без помощи и пригляда Америки здесь ну никак не обходится. И перевороты стали почти регулярными. По этой же причине постепенно американизируется культура страны, дети (тем более, экранные) поют арии из «Холодного сердца», и даже в сериалах продвигаются проамериканские настроения.
Кстати, в роли императора - Шин Со Рок. Потрясающий актер с ярким дарованием отрицательного обаяния. Зритель обязательно влюбится в него ближе к финалу. А потом долго будет недоумевать, почему это он должен сочувствовать вроде бы убийце и злодею…?
А все потому, что прошлого корейцам все-таки жаль. Точнее, кое-кто все еще помнит о времени относительной независимости. Поэтому в конце зрители все же всплакнут над трупом главного героя: ведь, по сути, формула «плохонький, но мой» – имеет и рациональное зерно. А вот его оппонент, «революционер» – растворится, как будто его и не было.
Светлана Фролова