1 Июня 2016

Чистое искусство: беги, Саша, беги!

Анна Чиповская сыграла главную роль в триллере о том, как самая счастливая девушка в одночасье стала одинокой, но победила бандитов. Фильм вышел в российский прокат.

Чистое искусство: беги, Саша, беги!

Жить страшно. Беда может накрыть в любой момент. Ты – красивая, независимая, оригинальная, против течения идущая, против ветра смотрящая… С тобой не каждый сможет, ты не каждого примешь. Ты добровольно ушла от родственников в детдом, потому что не захотела быть обязанной. Окончила журфак, где тебя научили самостоятельно мыслить. Уволилась из редакции, отказавшись участвовать в черном пиаре. Взяла фотокамеру, устремилась в свободный полет. Из-за своего максимализма осталась совсем одна. И вот встречается он. Художник, красавец, романтик, да еще модный, да еще богатый. Любовь с ним такая, о какой только мечтать. Вдруг выстрел, кровь, полиция, кошмар. Сплошной кошмар.

Ренат Давлетьяров – спец по триллерам. Даже военная драма «А зори здесь тихие» у него триллер. Сам бог велел сделать триллер из детективного сценария Марка Франкетти с погонами и погонями. Зритель каждую секунду в напряжении, леденящий ужас находит оттого, что не знаешь, за каким углом притаилась очередная подстава. Но, честно говоря, во всей этой кровавой свистопляске мало что понятно.

Почему подозревают законопослушную Сашу-фотографа, с какой стати за ней гоняются по всей Москве, почему просто-напросто не вызовут по повестке, чем она так опасна для бандитов, в то время как убийства совершаются на глазах у добропорядочных граждан, являются ли бандиты ментами, а менты бандитами… Концы с конами не сходятся, логика трещит по швам, столько всего наворочано, что создателям приходится вкладывать в уста главного злодея объяснение происходящего. Но от этого история не становится внятной. Горы трупов у Саши в квартире, Саша в крови и с пистолетом. Бред.

Похоже, Рената Давлетьярова нисколько не интересует логика сюжета. А интересует его только Анна Чиповская. Задолго до премьеры «Чистого искусства» он запустил информацию о том, что красавица разделась перед кинокамерой на краешке ванной с красной розой в руках. В фильме у Анны Чиповской и Петра Федорова несколько эротических сцен, снятых красиво и со вкусом. Нашли чем удивить. Удивляют другим. Нежное создание Анна Чиповская сменила амплуа.

Раньше она, вспомним «Оттепель», кротко улыбалась, щебетала нежным голоском, опускала глазки, молчала, смотрела. А теперь играет такую же внешне милашку, но предельно волевую, решительную, способную на поступок. Саша и теряет сознание, и плачет на допросе, и сжимается в комок от ужаса, но она же слабый пол, ей полагается. Наконец находит в себе силы рисковать и идти к цели. Точнее, бежать.

В ней напор, сила, воля. Жизнь рухнула, но Саша выкарабкалась из-под обломков и гордо вскинула голову. Убийства совершаются на ее глазах, что только придает ей злости. Нет, она совсем не злая. Но любовь к убитому художнику превращает ее в героиню. В бесконфликтных отношениях с художником бороться было не с кем и не за что, а после его гибели Саша объявила индивидуальную войну за свою любовь.

В кадре Анна Чиповская все время бежит, спасаясь от бандитов, потом несется в авто, совершая виражи похлеще Шумахера. И в этом настоящий детективный драйв. В перерывах между гонками самостоятельно расследует преступление против возлюбленного, который, оказывается, занимался продажей поддельных картин. Докапывается до таких вещей, что операм не под силу. Дело выходит на международный уровень. Все идет к тому, что фотографа Александру Гайдукову пригласят работать в полицию. Вот только вряд ли она, такая бескомпромиссная, сможет задержаться хоть где-то.

За короткое счастье приходится расплачиваться бесконечным одиночеством. Но одиночество в громадном городе укрепляет мужество. И одиночество уже не страшно. Ничего не страшно. Совсем ничего.

Глафира Одинцова

На фото: кадр из фильма «Чистое искусство». 

Комментарии