Четыре правильных фильма для плохой погоды
Четыре не особенно известных фильма про подростков, их родителей, поэтов, актеров, учителей и начинающих фотографов. Кино вот именно для такой вот погоды.
Вообще, у меня есть четкое убеждение, что люди крайне редко насовсем становятся взрослыми. Обычно они застревают где-то посредине – в подростковом возрасте. Именно в этом возрасте принято находится в поисках себя, одновременно пытаясь с собой покончить – и то, и другое с переменным успехом. Чтобы получилось первое, а не второе, иногда требуется просто хороший собеседник. А если его нет – посмотрите правильное кино.
«Маячок» («Безопасное освещение»)
В маленьком городке на берегу моря проживает Чарльз (Эван Питерс). Парень – инвалид с рождения, мама бросила, отец – при смерти, девушки нет, в школе гнобят. В общем, не жизнь, а ничего хорошего. Но есть в этом беспросвете и проблески – Чарльз отлично фотографирует. И еще ему нравится одна девушка (Джуно Темпл), которая часто появляется по соседству с магазинчиком, в котором он работает. И девушке Чарльз тоже нравится. Правда занимается она проституцией. А все почему? А все потому, что у нее тоже большущие проблемы с родителями.
Фильм-дебют режиссера Тони Алуписа «Маячок» – это теплая история о том, что даже в мире, практически целиком состоящем из людей, которых когда-то кто-то бросил, можно устроиться более-менее комфортно, если научиться доверять хотя бы одному человеку. А там, – глядишь, и остальные подтянутся.
«Взрослый мир»
Девушка с плеером и веером проблем, совершенно характерных для подросткового возраста, Эмми (Эмма Робертс) – бывшая отличница и начинающая поэтесса. Начинающая – слабо сказано: пишет она почти всю свою двадцатидвухлетнюю жизнь, а толку от этой писанины никакого. Стихи ее отказываются печатать повсеместно – куда бы она их ни отправила. А родителям уже надоело оплачивать дочерины счета. Поэтому Эмми устраивается в первое попавшееся, и совсем не поэтическое место – магазин эротических товаров «Взрослый мир». Там ей и предстоит познакомиться с этим самым взрослым миром, а также с одним трансвиститом и администратором Алексом (Эван Питерс). У которого есть одна большая, и очень сексуальная тайна.
Фильм Скотта Коффи – это рассказ о самых обычных людях, которыми мы все и являемся. Даже художники и писатели. А еще о том, что слава – это для жизни вообще не самое главное. Гораздо главнее – это найти себя. И того человека, который первым поймет, что ты – это ты, и никто другой.
«Элли Паркер»
Еще один фильм Скотта Коффи про актрису Элли, которая бегает по прослушиваниям, крутится как белка в колесе. Но что-то в профессии у нее не клеится. Впрочем, как и в личной жизни. Девушка устала от отношений и хотела бы их прекратить. Но боится остаться одна. Она как будто ждет момента, когда ее жизнь только начнется. Как будто то, что происходит сейчас – просто большая репетиция. И самое противное – в этой репетиции ты не можешь быть собой, потому что тебя постоянно оценивают. «Я не знаю, кто я такая» – говорит Элли. «Обоже. Тебе как будто 17 лет!» – сокрушается ее подруга.
По сути, бенефис Наоми Уоттс, снятый в формате реалити-шоу вещает об одиночестве и «синдроме отложенного счастья». Ну, это когда человек неспособен жить здесь и сейчас, а постоянно ждет чего-то, что только планирует быть. Или не планирует. Из бонусов фильма – Джастин (Марк Пеллегрино – «Люцифер» из «Сверхъестественного»). Это настоящее кино, которое прикидывается артхаусным и «умным». Ремарка: как вообще кино может быть умным, если люди такие глупые?
«Урок литературы»
«Большую перемену» знают и смотрели все. А вот этот фильм Алексея Коренева почему-то мало кто видел. А жаль: потому что история все та же, только короче, жестче и внятней.
Костя (Евгений Стеблов) – учитель литературы. Правда, на работу он ходит с неохотой. И вообще, учился он на журфаке. Но так как в газетах мест нет, парню пришлось устроиться учителем. Еще у Кости есть девушка, но у девушки есть авторитарная мама. А Косте совсем не хочется жить, как девушкин папа – на вторых ролях. Ему хочется чего-то значительного. Но чего конкретно – он, к сожалению, и сам не знает. А еще Костя очень много врет. По мелочам, но постоянно. В том числе самому себе. И однажды парень решает не врать – хотя бы один день. Никому.
Сценарий, написанный Викторией Токаревой, совершенно универсален. Хорошо ложится как на 1968, так и на 2017 год. И обладает определенным психотерапевтическим эффектом. А прекрасный актерский состав составит вам отличную компанию на полтора часа экранного времени.
Светлана Фролова
На фото: кадр из фильма «Безопасное освещение»