2 Февраля 2018

Актуальный театр на «Открытой кафедре»

В феврале и марте «Открытая кафедра» набирает слушателей на две новые образовательные программы для детей и взрослых интересующихся театром.
  

Актуальный театр на «Открытой кафедре»

Авторский курс Оксаны Ефременко «Российский актуальный театр»

Авторский курс Оксаны Ефременко «Российский актуальный театр» будет интересен не только журналистам и критикам, пишущим о культурных событиях, но и тем, кто считает себя неравнодушным театральным зрителем и мучается в одиночестве после увиденного кучей вопросов: Кто и где создает новые смыслы театрального искусства? Как быть зрителем современного театра? Существуют ли границы разнообразия театра? Почему театр стал необходимым инструментом осмысления реальности в постсоветской России? Что с современным театром в Новосибирске?

Темы:

12 февраля, 19.00 — 21.30 «Проект нового театра в России: «сложный человек» режиссера Кирилла Серебренникова».

Кирилл Серебренников в статье «В поисках сложного человека» сформулировал образ нового российского театра, а затем воплотил его в успешной художественной модели Гоголь-центра. На лекции мы проанализируем комплекс эстетических идей режиссера, на примере спектаклей обнаружим сущность и возможности творческого проектирования в России сегодня. Обязательной частью встречи станет видеопоказ фрагментов спектаклей — от «Откровенных полароидных снимков» до «Маленьких трагедий».

17 февраля, 19.00 — 21.30 «Театр.doc: искусство социального действия».

Театр.doc был создан более 15 лет назад как негосударственный, некоммерческий, независимый коллективный проект драматургов. Одной из главных линий театра стала документальная драма, которая существует на стыке художественного текста и злободневного социального высказывания. На лекции мы выясним, создал ли док собственный театральный язык, какие острые, замалчиваемые официальной информационной системой темы были осмыслены, благодаря этому театру, как развивается документальная драма сегодня.

22 февраля, 19.00 — 21.30 Как устроен актуальный театр в Новосибирске

Имена, идеи, спектакли новосибирских театров 2010-х. Лирический герой Тимофея Кулябина. Авангард и традиция в его режиссерских поисках: от Онегина до Тангейзера и далее. Подросток разных поколений в спектаклях Алексея Крикливого. Постдраматические опыты театра «Старый дом»: спектакли Семена Александровского, Александра Маноцкова, Максима Диденко.

ОКСАНА ЕФРЕМЕНКО — театральный критик, доцент кафедры истории театра Новосибирского театрального института, редактор новосибирского театрального журнала «ОКОЛО». Кандидат культурологии. Окончила Новосибирский педагогический университет, аспирантуру Российского института сценических искусств. Креативный продюсер ряда театральных проектов и режиссерский лабораторий. Автор статей о театре, редактор книг по истории театра и театральному образованию.

В 2017 году – член экспертного совета национальной премии «Золотая маска», Межрегионального фестиваля «Ново-Сибирский транзит», ридер фестиваля молодой драматургии «Любимовка». Член ассоциации театральных критиков России. Курс включает 9 академических часов лекций, консультации, список литературы, по окончании слушатели получают сертификат «Открытой кафедры».

ВРЕМЯ: 12, 17 и 22 февраля с 19:00.

МЕСТО: «Открытая кафедра», Красный проспект, 182, ТЦ «Европа», 5 этаж, оф. 507.

Запись и дополнительная информация: info@ok.academy, http://ok.academy/, тел. +7913 911 54 34, +7961 226 30 62.


Творческая мастерская «Как смотреть спектакль?»

Смотреть современные спектакли, обсуждать и анализировать их, писать тексты про театр – особое искусство, которое, как известно, требует жертв. Мы решили для начала обойтись жертвами малыми, и потому открываем набор на трехмесячный экспресс-курс для школьников 13 – 17 лет в творческую мастерскую «Как смотреть спектакль?»

Занятия включают в себя как лекционную, так и практическую части. Вместе мы проследим историю развития театра от самого зарождения до настоящего момента, разберемся в типах театра, жанрах спектаклей, поговорим про формирование актерского искусства и появление режиссуры, про мировую драматургию, специфику русской и зарубежных сцен. Узнаем, в каких пространствах можно организовать спектакль и как сценография, музыка, свет и новые технологии становятся частью сценического действия. Обязательной частью станут просмотры записей спектаклей, походы в театр, тематические игры, жаркие интересные обсуждения и первый опыт написания рецензий.

ВЕДУЩИЕ МАСТЕРСКОЙ:

ЮЛИЯ БУХАРИНА

В настоящий момент готовится к защите диплома театроведческого факультета Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург). Создатель и редактор театрального интернет-журнала «Пропись». Редактор молодежного номера (№ 85) Петербургского театрального журнала». Работала в газете фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург 2014, 2015, 2017), участвовала в создании дневника фестивалей «Реальный театр» (Екатеринбург, 2015) и «Ново-Сибирский транзит» (Новосибирск, 2016) для интернет-журнала «Пропись». Участвовала в обсуждениях спектаклей на фестивале «Реальный театр» (Екатеринбург 2015, 2017). Лауреат конкурса рецензий РГИСИ (Санкт-Петербург, 2017). Работала в жюри Всероссийского конкурса школьных рецензий РГИСИ (специальная премия от интернет-журнала «Пропись»). Печаталась в «Петербургском театральном журнале», интернет-журнале «Пропись», газете «Радужный вестник», газете «Театральный проспект», интернет-издании «Тайга.инфо». Работает в театре «Красный факел».


МАРИЯ КОЖИНА

Окончила отделение журналистики Новосибирского государственного педагогического университета; театроведческий факультет Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург); прошла обучение в рамках образовательной программы «Институт театра» премии «Золотая маска»: «Теория и практика письма» (Москва). Публиковалась в «Петербургском театральном журнале», новосибирском журнале «Около», интернет-журнале «Пропись», газетах фестивалей «Драма. Новый код» (Красноярск 2014, 2015), «Радуга» (Санкт-Петербург 2014, 2015, 2017), «Пять вечеров» им. А. Володина (Санкт-Петербург 2015), участвовала в создании дневника фестиваля «Ново-Сибирский транзит» (Новосибирск 2016) для интернет-журнала «Пропись». Участвовала в обсуждениях спектаклей на фестивале «Реальный театр» (Екатеринбург 2015, 2017), эскизов спектаклей на лаборатории «Вешалка» (Красноярск 2016), эскизов спектаклей на лабораториях «Грешные праведники Николая Лескова» и «Материк Солженицына» (Новокузнецк 2017, 2018).

Работает лаборантом кафедры истории театра, литературы и музыки в Новосибирском государственном театральном институте, занимается организацией Всероссийского фестиваля камерных спектаклей и моноспектаклей «Один. Два. Три».

ВРЕМЯ: Мастерская начинает работать с с 4 МАРТА. Занятия по воскресеньям с 14:00 до 16:00. Курс рассчитан на 12 занятий.

МЕСТО: Красный проспект 182, торговый центр «Европа», 5 этаж, офис 507.
Вы можете отправить заявку на info@ok.academy, позвонить по тел. +7913 911 54 34

По материалам, предоставленным пресс-службой «Открытой кафедры»

Комментарии